«Золотой парашют» для губернатора…

Издание: Рабочая газета

«Анализируя деятельность олигархов и чиновников, причастных к уничтожению нашего предприятия, убеждаешься, что на первом плане у них всегда была личная выгода, а не заботы об интересах трудового коллектива и государства», — пишут в «Рабочую газету» труженики николаевского завода «Океан».

Безнаказанность плодит новые преступления

«ЕСЛИ БЫ братья Чуркины за нарушение условий приватизации и разрушение Черноморского судостроительного завода получили по десятку лет тюрьмы, владельцы и менеджеры «Океана» выбрали бы для нашего предприятия вариант реформ, отвечающий интересам корабелов. Пока же эти реформы направлены на то, чтобы искусственно обанкротить предприятие перед передачей его в собственность удобного для власти олигарха», — отмечают авторы письма в редакцию. Не верят они и в добрые намерения недавно возглавившего область губернатора Николая Романчука, добившегося отмены решения Хозяйственного суда Николаевской области о признании ОАО «Николаевский судостроительный завод «Океан» банкротом.

Сейчас процесс вернули на стадию распоряжения имуществом. Рабочие уверены, что активность губернатора связана прежде всего с тем, что он боится, как бы не потерялись с исчезновением «Океана» его личные денежки. Оказывается, будучи в 2008-2010 годах генеральным директором этого предприятия, Романчук принимал управленческие решения, разрушающие экономику завода. В то время, когда средняя заработная плата на «Океане» составляла немногим более двух тысяч гривен, Романчук довел свою базовую ставку до 190 тысяч гривен. На него стала уходить почти треть фонда зарплаты предприятия.

Позже выяснилось, что, самостоятельно заполняя свой табель рабочего времени, Николай Павлович добавлял себе сверхурочные часы в выходные, а частные поездки в столицу оформлял как служебные командировки. Как выяснилось, в его трудовой контракт был включен и пункт, предусматривавший, при досрочном расторжении договора, пожизненное обеспечение гендиректора. Используя этот «золотой парашют», Романчук пытается сегодня взыскать через суды с «Океана» более 30 миллионов гривен.

Рассказывают авторы письма в редакцию и о «странном» управленческом решении Романчука, давшем согласие на продажу принадлежавшей предприятию 4-комнатной квартиры в центре Киева по балансовой стоимости 72 тысячи гривен. На этой «сделке» завод потерял почти 300 тысяч долларов. Помогал опускаться «Океану» в долговую яму и заключенный Романчуком с одной из фирм в 2009 году договор на строительство несамоходных барж. Средняя себестоимость баржи почему-то оказалась в 1,5 раза выше цены реализации. Получалось, что завод работал себе в убыток. Позднее выяснилось, что эта схема позволила уменьшить на 3,6 миллиона гривен налоговые отчисления в бюджет.

Караулы меняются, а работы нет

ПОКА активность губернатора пошла лишь на пользу олигарху Константину Жеваго, который начал борьбу за усиление своих позиций на предприятии, — говорит инженер Сергей Гаврилов. — Мы помним, как в октябре 2011 года по иску Корабельного районного управления Пенсионного фонда Украины Хозяйственный суд Николаевской области возбудил дело о банкротстве публичного акционерного общества «Николаевский судостроительный завод «Океан». Долг перед Пенсионным фондом составлял 5 миллионов гривен. Распорядителем имущества предприятия назначили арбитражного управляющего Тамару Гуцал. И именно Жеваго в тот период намеревался выводить завод из прорыва. Однако вскоре ночью на «Океане» появились неизвестные в камуфляже. Они захватили здание заводоуправления, на все проходные выставили крепкую охрану.

— Спустя время выяснилось, что Одесский апелляционный хозяйственный суд частично отменил определение Хозяйственного суда Николаевской области, которым Гуцал была назначена арбитражным управляющим, — продолжает Гаврилов. — И вот уже решением наблюдательного совета новым президентом акционерного общества «Океан» становится бывший директор Херсонского судостроительного завода Василий Федин. А это означало, что предприятие перешло под управление олигарха Вадима Новинского, владеющего Херсонским судостроительным заводом и находящимся в Николаеве Черноморским судостроительным заводом. Нам было непонятно, зачем понадобились Новинскому новые мощности, если он не может загрузить ЧСЗ и завод в Херсоне.

Рабочие вспоминают, что в 2011 году перед сменой караулов олигархов на проходных «Океана» у коллектива была хорошая возможность загрузить предприятие на два года трехсменной работой. Это позволяли сделать планы крупной николаевской фирмы «Нибулон» по развитию грузовых и пассажирских перевозок водным путем. Однако когда нибулоновцы приступили к осуществлению своего проекта, на них началось сильное давление со стороны правоохранителей, налоговиков, таможенников, начали изыматься оригиналы документов по финансово-хозяйственной деятельности, без которых коллективу трудно работать. Этот прессинг вынудил «Нибулон» снизить инвестиционную активность и пересмотреть планы по размещению заказов на строительство судов.

— На первый взгляд простым людям должно быть все равно, как олигархи оттяпывают друг у друга собственность, — говорят корабелы «Океана». — Но нельзя забывать, что во время этой борьбы возрастает коррумпированность чиновников, правоохранителей, подкармливаемых огромными взятками. А нарушения закона приводят к тому, что отодвигаются на задний план национальные интересы, уничтожаются рабочие места, десятки и сотни тысяч простых людей погружаются в нищету и бесправие.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s