Аналитика

«Украина останется без Океана»

Пока продолжается война на Донбассе, российская сторона наносит новые удары. И речь идет не только о торговых ограничениях, информационной войне и словесных баталиях в ООН.

http://vlasti.net/news/199672

full
Ярким примером подрывной деятельности соседнего государства является ситуация, сложившаяся вокруг ПАО «Николаевский судостроительный завод «Океан». Структуры, связанные с «Газпромом» и Кремлем хотят незаконно установить контроль над заводом, лишить Украину мощного предприятия, способного производить широкий спектр продукции судостроения, удушить конкурента российских верфей, нанести удар по украинской экономике в целом. Последним актом в «театре абсурда» – а по-другому назвать действия украинской «Фемиды» назвать сложно – стало определение Хозяйственного суда Николаевской области от 1 августа, согласно которому якобы по ходатайству наблюдательного совета ПАО «НСЗ «Океан» руководителем предприятия стал Валерий Морозов, человек который представляет кремлевский капитал.

Впрочем, судите сами.

История вопроса

В 2000 г. голландская Damen купила у государства 78% акций простаивавшего судостроительного завода «Океан» (впоследствии пакет вырос до 98,7%). То, что «Океан» – самая молодая из верфей корабельного Николаева – весьма перспективен, голландцы доказали очень скоро. Уже через два-три года «Океан» ежегодно наращивал производство в разы (!), имея портфель заказов на несколько лет вперед. Дело шло настолько споро, что у достроечных набережных не хватало мест, причем, заказчикам сдавались как корпуса, так и полнокомплектные, технически сложные суда.

Когда в 2005 г. правительство Тимошенко отменило ряд льгот для судостроения, Damen пересмотрел свои планы. Именно тогда у завода появился еще один инвестор – норвежская Aker Yards (позднее – Wadan Yards Group). В 2006-м Damen и Aker создают управляющую компанию Okean В.V. (Голландия), а еще немного погодя, видимо, предчувствуя надвигающийся кризис, Damen полностью уступает свою долю норвежцам. В 2008-м, когда планетарная экономика зашаталась, а рынок судостроения и вовсе рухнул, норвежцы попытались найти нового инвестора для потенциально перспективного, но на тот момент проблемного бизнеса, требовавшего больших вложений.

Тогда и началась чехарда с российскими акционерами.

Сначала люксембургская FLC-West Holding, за которой стояла российская ФЛК, купила 70% акций Aker Yards, получив контроль над «Океаном» и двумя верфями в Германии. Бывшие топ-менеджеры ФЛК Андрей Бурлаков и Анна Эткина утверждали, что основную часть сделки оплатила компания Tamplestowe, представителем которой выступал член совета директоров «Газпрома» Игорь Юсуфов. Он, якобы, просил не афишировать свое участие. По данным Эткиной, на момент покупки собственниками FLC-West являлись Tamplestowe, подконтрольная Юсуфовым, кипрские офшоры и сама ФЛК.

Приход россиян не помог ни немецким, ни украинской верфям. Для Юсуфова, который специализировался на энергетике (а все, что связано с энергетикой в России, тотально коррумпировано), это был не просто непрофильный, а вообще чуждый актив. То ли «газпромовцы» решили, пользуясь мировым кризисом, легализовать часть своего избыточного криминального капитала, то ли, выполняя задание Кремля, решили «утопить» конкурентов российского судостроения. А может ими двигали и оба мотива одновременно.

Wadan Yards Group из-за финансовых проблем и нехватки заказов оказалась на грани банкротства. Но не выполнить обязательства перед немцами было немыслимо. Судьбу немецких верфей компании решали во время переговоров Ангелы Меркель и тогдашнего президента РФ Дмитрия Медведева. Так у компании появился новый инвестор. Им оказался… сын Игоря Юсуфова Виталий Юсуфов. Формально собственник сменился, но компания осталась под контролем Юсуфовых.

Перед тем, как Wadan Yards была объявлена банкротом, 98,74% акций «Океана» переоформили на Blakur Company, рассчитавшись векселем. Абсурд заключался в том, что долги «Океана» на сумму свыше 53 млн. евро, обеспеченные активами завода, были проданы Blakur… за 200 долларов.

Blakur по завершении сделки объявила о ликвидации, а акции «Океана» прошли через цепочку офшоров и в апреле 2011 г. оказались у Olympus Investments, менеджеры которой представляли интересы все того же Юсуфова. Затем у Юсуфова и Бурлакова произошла размолвка, и в сентябре 2011 г. последовало покушение, в результате которого Бурлаков погиб, а его гражданская жена Анна Эткина чудом выжила.

Печальная участь завода

Все эти перипетии мы подробно описали для того, чтобы читателю стало понятно: как только завод в результате сомнительных манипуляций оказался в руках структур, контролируемых Юсуфовым, его незавидная участь была предрешена. В наследство от голландцев он получил одно из самых мощных и современных предприятий с уникальными мощностями и историей успеха. С 1951 – года основания – «Океан» сдал более 400 судов общим дедвейтом свыше 4 млн. тонн. Здесь строили балкеры, контейнеровозы, снабженцы ледового класса, танкера-химовозы. Однако с приходом россиян, в планы которых явно не входило развитие украинского судостроения, «Океан» оказался на краю пропасти. Не исключено, что цель этих махинаций как раз и заключалась в том, чтобы уничтожить конкурента российских верфей, превратив его в индустриальную пустыню.

Завод вели к краху. Задолженность «Океана» превысила 800 млн. грн, из которых 50 млн. грн. — зарплата, портфель заказов был пуст, даже судоремонт почти замер. Был момент, когда менеджмент обратился за помощью к компании «Смарт-Холдинг» в надежде оздоровить предприятие. Но в борьбу уже вступил олигарх Константин Жеваго, который оформил контроль над сохранившимся юрлицом-пустышкой – голландской компанией Оkean B.V. В 2012 г. Оkean B.V. подала иск, оспаривающий правомерность операций с акциями и долгами завода.

Далее последовала новая серия манипуляций, в результате которой пакет акций оказался в руках очередной «офшорки» Zonel Operation (Кипр), подконтрольной Юсуфовым, затем была инициирована процедура ликвидации предприятия. Однако ликвидатором стал юрист, которого подозревали в связях с Жеваго. И, в отчаянной попытке отстоять свои притязания на активы, Zonel Operations Ltd (россияне) попыталась 4 ноября 2013 г. провести общее собрание акционеров. В нагромождение абсурда был заложен еще один тяжелый камень, ведь полномочия органов управления предприятия, включая собрание акционеров и наблюдательный совет, прекращаются с началом процедуры банкротства. Но, вопреки закону и здравому смыслу, собрание было объявлено.

Попытка перехитрить самих себя поначалу не сработала. Представители уполномоченного госоргана – НКЦБФР зафиксировали, что из-за грубейших нарушений при подготовке и отсутствия кворума собрание не состоялось. Мало того, что оно «проводилось» лишенным законных полномочий органом, регистрация велась буквально «на коленках», акционеры, представлявшие оппонирующую сторону на него не смогли попасть, да и вообще для регистрации 15 тыс. акционеров отвели… 20 минут. Сей конфуз был широко освещен в СМИ.

Однако это не помешало менеджерам Юсуфова якобы от имени завода распространить релиз, в котором утверждалось, что собрание состоялось, и на нем избрали новый наблюдательный совет.

От этого сомнительного «набсовета» в суд посыпались ходатайства, которые с необъяснимой легкостью удовлетворялись Фемидой! Так 14 мая 2014 года Высший хозяйственный суд Украины отменил процедуру ликвидации, позволив поднять голову россиянам, желающим восстановить контроль над угробленным ими же предприятием. В тот же день потешный «набсовет» назначил руководителем предприятия своего человека – Валерия Морозова. И началась нудная эпопея «введения на престол» этого персонажа. Она-то и завершилась абсурдным определением Хозяйственного суда Николаевской области от 1 августа, которое обязывает государственного регистратора внести изменения ЕГРПОУ, в части признания Морозова президентом (т.е. руководителем) предприятия.

Морозов — одиозная личность, известная николаевцам отнюдь не с лучшей точки зрения. Его профессионализм в сфере судостроения сомнителен – он работал в крюинге, а затем возглавлял судостроительное предприятие «Порт-Сервис», которое арендовало мощности Черноморского судостроительного завода. В Николаеве помнят скандалы с уклонением «Порт-сервиса» от налогов, задолженностью по зарплате и невыполнению обязательств перед заказчиками. «Порт-сервис» задолжал миллионы за предоставленные услуги, но был не в состоянии расплатиться. Последовала череда судебных разбирательств. В результате отношения Черноморского завода и «Порт-сервиса» накалились настолько, что последний был вынужден ретироваться с территории ЧСЗ, так и не погасив долгов.

Достоянием гласности является и нехорошая история об «откатном» тендере «Порт-Сервиса» и ГП «Ильичевский морской торговый порт» на строительство буксира, результатом которой стало уголовное дело. В ходе его расследования выяснилось, что должностные лица порта и руководство ООО «Порт-Сервис» завладели госсредствами в сумме 56 млн. грн. Можно вспомнить уголовное дело в отношении Валерия Морозова по факту уклонения от уплаты налогов в особо крупных размерах – более 26 млн. грн. – путем подлога и заключения фиктивных сделок с «конвертами», уголовные дела, связанные с мошенничеством и присвоением 2,5 млн. долларов банковского кредита, с умышленным доведением предприятия до банкротства.

Ценнейший кадр для клана Юнусовых, что и говорить!

С помощью таких вот людей они пытаются восстановить контроль над «Океаном». Удобнее момента не придумаешь. Внимание общественности приковано к ситуации на Востоке. А тем временем, попыткой втихую «отжать» огромное предприятие, Украине наносится серьезный экономический урон. Не будет работать «Океан» – появится больше заказов у российских верфей. Тут даже международные санкции не помогут, ведь речь во многом именно о российских заказах, которые прежний менеджмент старался привлечь на завод.

Как видим, россияне с помощью коррумпированной судебной системы нанесли Украине удар по тылам, незаконно устанавливая контроль над стратегическим предприятием, которое еще недавно давало тысячи рабочих мест и многомиллионные поступления в бюджет.

Что ж, теперь николаевцам можно только посочувствовать…

 

ДОСЬЕ

Глава Николаевской ОГА Николай Романчук

  • Николай Романчук родился 18 апреля 1957 года в с. Новоукраинка Березнеговатского района Николаевской области.

Общественная и политическая деятельность

  • Был назначен на должность председателя Николаевской обладминистрации 2 марта 2014 года.
  • В 1996 – 2010 гг. руководил Николаевским судостроительным заводом «Океан»
  • Является прямой креатурой руководства политической партии «Батькивщины»: Романчук в 2010 году возглавлял областной штаб кандидата в президенты, а сейчас премьер-министра Арсения Яценюка.
  • Романчук с 2009 года курировал работу политпроекта Яценюка «Фронт змін» в Николаеве.
  • На местном уровне Романчук имеет тесные связи с полукриминальным бизнесменом Олегом Богомазом, также имевшим политическую прописку в местном «Фронте Змін» (теперь структурно часть «Батькивщины»).
  • Политическим лобби этой группы в Верховной Раде сегодня выступает Вадим Мериков (местный политик курировавший земельные вопросы в горсовете). Мериков прошел в парламент 14 марта 2014 года по спискам «Батькивщины» вместо сложившего мандат Арсения Яценюка.
  • Брат депутата Мерикова Артур Мериков при прямом участии Романчука 20 мая т.г. назначен главой Николаевского областного управления милиции.
  • Ранее в апреле Романчук проллобировал назначение на должность областного прокурора Романа Забарчука, получив таким образом полный контроль над правоохранительными органами на региональном уровне.

Схемы и махинации

  • Сразу же после своего назначения Романчук активно взял «в оборот» наиболее крупные и работающие предприятия региона. В частности, он попытался сменить на своих людей руководство Николаевского морпорта и спецпорта «Октябрськ» однако натолкнулся на действенный отпор трудовых коллективов и профильного министерства.
  • Одним из ярких последних примеров потуг Романчука завести на себя доходные схемы в области является его публичный конфликт с заммэра Николаева Васюком касательно вопроса перевозок в городе.
  • Романчук также имеет очень плотные деловые и дружеские контакты с другим Героем Украины собственником «Нибулона» Алексеем Вадатурским. «Океан» во главе с Романчуком построил серию несамоходных барж для компании Вадатурского. В 2011 году областная налоговая установила, что при выполнении контрактов налоговые обязательства завода были искусственно занижены на сумму более чем 3,6 млн грн.
  • Бывшая представитель номинального российского инвестора «Океана» компании «Финансовая лизинговая компания» и гражданская жена застреленного московского бизнесмена Бурлакова Анна Эткина в ноябре 2013 года обнародовала в своем блоге документ, в котором нынешний губернатор признается, что для сохранения кресла руководителя предприятия должен был ежемесячно перечислять смотрящим от «московских» инвесторов неофициальное вознаграждение в размере 18 тыс. евро.
  • Трудовой контракт Романчука с ПАО «Вадан Ярдс Океан», легитимность которого сегодня ставится под сомнение, помимо фантастической по тем меркам зарплаты (190 тыс. грн.) содержал пункт о пожизненном содержании его заводом в случае досрочного расторжения договора.
  • В 2006 году Романчук одобрил продажу столичной квартиры, принадлежавшей заводу, по цене в разы меньше рыночной. Четырехкомнатная квартира в центре города была реализована тогдашнему директору по персоналу Юлии Юсуповой по балансовой стоимости 72 тыс. грн, тогда, как рыночная стоимость этой недвижимости в ценах 2006 года превышала 1 млн грн. Обстоятельства указывают что эта сделка была следствием адюльтера Романчука и подчиненной. Интересно, что в своих исках к заводу о возмещении задолженности по зарплате и Романчук и Юсупова местом прописки указывают один и тот же адрес киевской квартиры проданной фактически за бесценок.
  • Сегодня общая сумма исков по зарплате и прочим соцвыплатам Романчука к находящемуся в процедуре банкротства заводу «Океан» превышает 37 млн. грн

УКРАИНСКИЙ «ОКЕАН» БУДЕТ ОМЫВАТЬ РОССИЙСКИЕ БЕРЕГА

2012042520943_1_800x600_250x200

http://www.rbc.ua/rus/analytics/economic/ukrainskiy-okean-budet-omyvat-rossiyskie-berega-08082014134700

РБК в прошлом году уже обращалось к теме Николаевского судостроительного завода «Океан», некогда одного из флагманов судостроения Украины.

Завод стал заложником борьбы украинского олигарха Константина Жеваго и структур, которые связаны с бывшим министром энергетики России и членом совета директоров «Газпрома» Игорем Юсуфовым. Россияне не стали делать ставку на разбирательство в международном арбитраже, где у них шансы довольно призрачны, и сконцентрировались на действиях в Украине.

Страна находится практически в состоянии войны, правоохранительная и судебная системы только проходят перезагрузку, соответственно в «мутной воде», как говорится, «и рыбку легче поймать». Сначала представители российского акционера пытались провести собрание владельцев акций, уже после того, как на заводе была начата процедура банкротства, и решения этого органа стали нелегитимными. Затем, не обращая внимания на то, что НКЦБФР признало собрание акционеров несостоявшимся, якобы от имени набсовета ПАО «Николаевский судостроительный завод «Океан» был подан иск в суд с требованием внести изменения в составе менеджмента в госреестр. Немного прошло времени и «двухходовка» привела к успеху — решением Хозяйственного суда Николаевской области новым главой предприятия назначен представитель российского капитала Валерий Морозов. Какие перспективы открываются для завода, не трудно прогнозировать, учитывая историю присутствия россиян на «Океане».

Как убивали «Океан»

Россияне управляли николаевским заводом через компанию WadanYards, начиная с 2008 года. Приход российского капитала прогнозируемо не произвел никакого эффекта для оздоровления «Океана». Это был непрофильный бизнес для семьи Юсуфовых, специализировавшейся преимущественно на энергетике и недвижимости. В результате, в 2009 году WadanYards из-за финансовых проблем, непогашенных кредитов и нехватки заказов оказалась на грани банкротства. Под чутким руководством председателя наблюдательного совета завода Сергея Копылова на протяжении 2010-2011 годов завод продолжал сваливаться в «крутое пике».

Задолженность предприятия в этот период превышала 800 млн грн, из которых 50 млн грн — заработная плата. Недаром первый иск от Пенсионного фонда Украины был подан именно в этот период. Специалисты отрасли не находили ничего удивительного в подобном хозяйствовании россиян на украинском заводе. В планы Юсуфова никогда не входило развитие завода. Президент «Укрсудпрома» Виктор Лисицкий не исключает, что сама покупка являлась банальным захватом и установлением контроля над перспективным конкурентом российских верфей. «То же самое — практически полную остановку — россияне сделали с двумя немецкими верфями, купленными пакетом с «Океаном», — отмечает он. Итогом их «эффективного» владения николаевским заводом стало возбужденное в 2012 году дело о банкротстве «Океана» и как апогей — открытие 1 ноября 2013 года ликвидационной процедуры предприятия.

После этого, игнорируя все законодательные нормы и юридическую логику, структуры Юсуфова попыталась провести общее собрание акционеров 4 ноября 2013 года. На тот момент они уже давно вели судебную тяжбу в международных судах с Константином Жеваго за контрольный пакет акций. Им надо было принять ряд защитных действий, чтобы окончательно не потерять завод. По словам юристов, нелепость ситуации заключалась в том, что с момента введения ликвидационной процедуры, полномочия всех органов управления обществом упраздняются. «Их перебирает на себя ликвидатор и арбитражный управляющий», — рассказал партнер адвокатской фирмы AstapovLawyers Олег Мальский.

Тем не менее, собрание было объявлено. Однако из-за грубейших нарушений при его подготовке оно признано несостоявшимся, в частности, из-за отсутствия кворума. Это засвидетельствовали в Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку и миноритарные акционеры. Несмотря на это, спустя неделю менеджеры Юсуфова распространили, якобы от имени завода, сообщение, в котором заявили, что провели собрание и избрали новый состав наблюдательного совета. И сегодня от имени этого органа в судах рассматриваются их ходатайства, которые с легкостью удовлетворяются слугами украинской фемиды.

Люстрация только снится

14 мая 2014 года Высший хозяйственный суд отменил ликвидационную процедуру «Океана», вернув ее на стадию распоряжения имуществом. Это решение позволило россиянам поднять голову. В тот же день нелегитимный наблюдательный совет назначил руководителем предприятия Валерия Морозова. А уже 1 августа 2014 года Хозяйственный суд Николаевской области удовлетворяет ходатайство того же набсовета, и обязывает государственного регистратора внести соответствующие изменения в госреестр.

Кто же такой новый президент «Океана» Валерий Морозов? Его профессионализм в делах судостроения весьма сомнителен. Известен тем, что работал в крюинговых компаниях, а также возглавлял предприятие-фантом «Порт-Сервис», которое ранее располагалось на мощностях Черноморского судостроительного завода. За время «руководства» Морозовым предприятию неоднократно предъявлялись претензии в уклонении от уплаты налогов, неисполнения взятых им обязательств перед заказчиками, задолженности по заработной плате.

По мнению члена парламентского комитета по вопросам промышленной и инвестиционной политики Евгения Мельника, россияне пытаются восстановить контроль над украинским стратегическим предприятием исключительно с помощью коррумпированной судебной системы. «Пользуясь отвлечением внимания власти и общественности на военные действия на востоке Украины, агенты Кремля пытаются нанести очередной удар по украинской промышленности. Незаконными методами установить контроль над стратегическими предприятиями», — считает он.

В последний момент областное управление юстиции, очевидно разобравшись в ситуации, отозвало изменения в Госреестре в отношении Морозова, который был назначен нелегитимным набсоветом. Тем не менее, член этого набсовета Шумило уже поспешил заявить, что «акционеры» не оставят своих попыток установить контроль над предприятием и будут подавать новый пакет документов в Госреестр. Так что самое интересное еще впереди, и мы сможем ознакомиться еще не с одним решением украинских судей, которое остро поставит вопрос о скорейшей люстрации украинской судебной системы.

 

Кадровые инициативы Николая Романчука с прицелом на «свой»-«чужой» — уровень закомплексованности и некомпетентности!

1

Назначение Николая Романчука руководителем Николаевской областной госадминистрации, для многих было вполне ожидаемым: как-никак, он стоял у истоков «Фронта Змин»возглавив в 2009 году областную партийную ячейку, а также был доверенным лицом Арсения Яценюка на президентских выборах 2010 года. Вместе с патроном смело шагнул в объединенную оппозицию, испытав все «прелести» борьбы с режимом, и, казалось, что Романчук вполне достойная кандидатура на пост губернатора Николаевской области. Многие надеялись, что его директорский опыт, напор, умение организовать работу, вхожесть в министерские кабинеты — это то, что поможет ему в налаживании диалога со всеми структурами власти, общественными организациями и николаевской общиной.

Но уже на представлении в качестве руководителя Николаевской ОГА, Николай Павлович дал волю эмоциям, «пошел в разнос» и с революционной риторикой, врезал правду-матку, объявив себя созидателем и пообещав что никаких резких кадровых изменений в структуре исполнительной власти области он делать не намерен, но при этом потребовал от всех жесткой дисциплины.

Судя по непубличной реакции присутствовавших на представлении, некоторых новый губернатор своим выступлением просто потряс, поскольку уж очень сильно смахивал на Никиту Хрущева. Не хватало разве что стука башмака под кузькину мать!

Но одно дело игра слов на публике, а другое – конкретные действия официального лица. Реалии таковы, что Николай Романчук вопреки своим обещаниям, не успев начать свою деятельность на новом посту, разделил людей на «своих» и «чужих».

Многие из «пришлых», решил губернатор, не представляют интересы Николаевского региона. «Это не наши люди. Здесь их ничего не держит. Здесь их держит только одно – деньги, взятки и коррупция. Нам нужны свои, которые прошли по ступеням, и мы их знаем».

Огульно обвинив людей, умудрившихся родиться или сделать успешную карьеру за пределами Николаевской области, Романчук продолжил «славную» традицию «злочинної влади» увольнять чужих, чтобы поставить «своих» для дальнейшего дерибана.

Что является критерием при отборе претендентов на вакантные должности, определить не трудно, ведь именно губернатор был инициатором назначения своих бывших сотрудников с завода «Океан» на руководящие должности в райадминистрации Николаева, многие назначения решались кулуарно, по партийному признаку, дабы изменить ситуацию там, где«много серьезных должностей заняты бывшими регионалами или взяточниками».

Но «зачистку» кадров Романчук начал с николаевских базовых предприятий морехозяйственного комплекса, обеспечивающих львиную долю поступлений в бюджеты города и области. Пиcьмac пpocьбoй yвoлить нaчaльникa филиaлa ГП «AMПУ» cпeцпopта «Oктябpьcк» Aндpeя Eгopoвa, нaчaльникa админиcтpaции Hикoлaeвcкoгo мopcкoгo пopтa Bacилия Ивaнюкa, диpeктopa ГП «Hикoлaeвcкий MTП» Cepгeя Koлтыпинa и диpeктopacпeцпopтa «Oктябpьcк» Aлeкcaндpa Бacюкa, и списком кандидатов им на замену, были oтпpaвлeны гyбepнaтopoм пpямикoм в Mиниcтepcтвo инфpacтpyктypы в обход Администрации морских портов Украины, допустив тем самым нарушение законодательства.

В Министерстве новоявленному губернатору ответили, что все кадровые решения в регионах принимаются в соответствии с законодательством. То есть, при назначении и освобождении руководителей предприятий, которые принадлежат к сфере управления Министерства, учитывается точка зрения руководства облгосадминистраций. Однако эта позиция должна быть аргументированной и обоснованной.

Поскольку аргументов у Романчука не нашлось, да и трудовые коллективы встали на защиту своих интересов посчитав, что смена руководства в сегодняшних условиях может привести к разбалансировке хозяйственной деятельности портов, потере достигнутых результатов по грузопереработке и инвестиционной деятельности, социальному напряжению, он снова принялся за свое: разослал «письма счастья» центральным органам исполнительной власти.

В этот раз Романчук попросил уволить руководителей ряда предприятий и ведомств — ДП НПКГ «Зоря»-«Машпроект», Главные управления Миндоходов в Николаевской области, государственной исполнительной службы, пенитенциарной службы, ветеринарной медицины и других.

Но получив очередную оплеуху, «реформатор и демократ» Романчук обратился лично к Премьер-Министру Украины, и по-совместительству партийному боссу Арсению Яценюку с просьбой посодействовать в решении кадровых вопросов, шантажируя его тем, что «процесс переформатирования вертикали системы управления, ее обновления с целью экономического роста» в Николаевской области не возможен – смотрите документ PDF

В обращении также говорится, что облгосадминистрацией в апреле-мае текущего года отправлено более 40(!) писем министерствам и другим центральных органам исполнительной власти с предложениями об увольнении с должностей неугодных руководителей территориальных органов, руководителей предприятий, учреждений, организаций, но только на 13 из них получены отказы, на остальные ответа не поступило или предложения не учтены вовсе.

Судя по документу, в списке готовых занять ключевые должности однопартийцы Романчука, а также местные управленцы из бывших – Вячеслав Бонь, Вдадимир Задирака, Николай Ворона, Сергей Бойко, Александр Тихонов, Вячеслав Анищенко, Олег Солтысюк, Николай Харевский и другие личности, которые до этого уже проявили себя, и не всегда с лучшей стороны. Многие из них помногу раз обивали пороги администрации, клятвенно заверяя губернатора в преданности и революционной целесообразности. Вероятно, эти люди и есть для нового губернатора «своими», готовые выполнить любые указания.

Весьма показательным является назначение на пост главного милиционера области брата нардепа Вадима Мерикова — Артура Мерикова. Получилось нескромно и очень напомнило практику семейственности и беспредела, которые закончились Майданом.

Надо сказать, команда губернатора Романчука не сидит сложа руки, и за пару месяцев при власти попыталась выжить нежелательныхруководителей.

Так было во время организованного пикета возле налоговой администрации, чтобы убрать В.Копицу, которого, якобы, назначили без согласования с облгосадминистрацией.

Так подставили директора исполнительной дирекции Николаевского областного отделения фонда социального страхования Я.Чалого, который поплатился за свою «благотворительность», приняв в ведомственном санатории 60 семей военнослужащих, за содержание которых не рассчиталась власть, да еще и представление на увольнение приготовила.

Романчук явно торопится поскорее трудоустроить нужных людей, и поэтому совершает ошибку за ошибкой, идя на поводу у советчиков, «народных люстраторов», готовых без суда и следствия убирать профессиональных, но неугодных руководителей, приводя в недоумение министерства и другие центральные органы исполнительной власти, и местную элиту.

С такими подходами к кадровой политике у госслужащего Романчука нет будущего, а в случае удачного завершения реформы по децентрализации власти и ликвидации областных администраций, у него не останется шансов получить вотум доверия на пост руководителя исполнительного органа. Во всяком случае, первые 90 дней руководства областью – доказательство его закомплексованности и некомпетентности!

 

«Океан» несбыточных надежд

22 мая 2014

http://www.rbc.ua/rus/analytics/economic/-okean-nesbytochnyh-nadezhd-22052014093600

Борьба за один из крупнейших судостроительных заводов страны разгорелась с новой силой. Бывшее руководство завода в лице новоназначенного губернатора Николая Романчука пытается вернуть контроль над предприятием, поставить неэффективный менеджмент и продолжить его уничтожение.

После своего назначения в марте 2014 года новый глава Николаевской области Николай Романчук взялся за раздачу обещаний. Одним из них стало заявление о готовности вывести из кризиса многострадальный судостроительный завод «Океан». Напомним, предприятие находится в состоянии банкротства, тогда как губернатор хочет проверить обоснованность требований кредиторов и привлечь для его восстановления некоего «стратегического инвестора».

«Я пpиocтaнaвливaю ликвидaцию. Необходимо yбрать нeзaкoннo зaвeдeнныx тyдa кpeдитopoв и пepeйти c ликвидaции нa бaнкpoтcтвo. 3aтeм, пoдытoжив peaльнyю кpeдитopcкyю зaдoлжeннocть, нaxoдим peaльнoгo инвecтopa — oн yжe в oчepeди cтoит, вчepa c Mocквы звoнили. И yжe чepeз нeдeлю сюда нa peмoнт идeт кoнтeйнepoвoз из Kипpa. Этo нaзывaeтcя oбнoвлeниe, нaчaлo paбoты зaвoдa «Oкeaн», — заявил он спустя два дня после назначения.

Казалось бы, начинание благое, даже с учетом московских корней «инвестора». Вот только искренность намерений Романчука вызывает большие сомнения. Достаточно вспомнить, кто руководил заводом, и кто привел его к нынешнему состоянию. Ведь генеральным директором «Океана» ранее был никто иной, как нынешний губернатор. Именно тот, кто сегодня всей душой болеет за судьбу предприятия, в прошлом принимал управленческие решения, в прямом смысле тянувшие завод на дно.

Возьмем, к примеру, систему оплаты труда на предприятии и обнаружим один интересный факт. В 2008-2010 годах почти 65% фонда зарплаты начислялось семи руководителям завода, а лично на Романчука припадало 38,6%. Для сравнения стоит отметить, что на тот период средняя заработная плата у сотрудников «Океана» составляла немногим более 2 тыс. грн в месяц, тогда как базовая ставка нынешнего губернатора доходила до 190 тыс. грн. Но удивляет не только это. Трудовой контракт Романчука содержал пункт, предусматривавший пожизненное обеспечение главы «Океана» при его досрочном расторжении. И Романчук не преминул воспользоваться этим пунктом в последующих судебных спорах с предприятием, по которым он требует сегодня выплатить ему ни много ни мало — 37 млн грн.

Что же касается самого контракта, по которому нынешний глава области получал баснословные зарплату и соцобеспечение, то его легитимность сегодня вызывает небезосновательные сомнения. Дело в том, что дополнения к нему от 2009 года, которые среди прочего содержали пункт о пожизненном обеспечении, были завизированы представителем «московских» акционеров, топ-менеджером российской «Финансово-лизинговой компании» Андреем Бурлаковым. Тем самым Бурлаковым, который в 2011 году будет застрелен в Москве, в ходе, как это утверждает его гражданская жена Анна Эткина, «разборок» российских акционеров вокруг «Океана». То есть сегодня установить подлинность этого документа фактически невозможно.

Тем не менее, Николай Романчук умело пользовался преимуществами своего трудового договора. Помимо солидной зарплаты нынешний губернатор также самостоятельно заполнял свой табель рабочего времени и добавлял себе сверхурочные часы в выходные дни. Однако, как впоследствии было установлено служебным расследованием на заводе, данные системы электронного учета рабочего времени говорили об обратном — на самом деле руководитель предприятия в выходные себя особо не утруждал. Кроме того, Романчук не брезговал оформлять свои частные вояжи в столицу как важные служебные командировки. К слову сегодня «эффективный» управленец требует выплатить ему через суд за «работу» в выходные и праздничные свыше 1 млн грн, а за командировки — около 245 тыс. грн.

Характерным примером «эффективного» менеджмента Романчука на посту гендиректора «Океана» стала также продажа принадлежащей некогда заводу квартиры, расположенной практически в самом в центре Киева. Речь идет о 4-х комнатной «квартире-гостинице» по ул. Льва Толстого, 49, которая использовалась заводом для проживания командированных в столицу менеджеров. В 2006 году Романчук, как директор, дал согласие на продажу этой квартиры директору по персоналу завода Юлии Юсуповой. Квартира общей площадью 75 кв. м. была реализована заводом по балансовой стоимости 72 тыс. грн., т.е. по цене (исходя из действующего на тот момент курса) чуть более чем 200 долл. за кв. м. Нужно отметить, что в 2006 году средняя стоимость «вторички» на столичном рынке составляла порядка 1,6 тыс. долл. за кв.м., а цена на недвижимость в центре в разы превышала этот усредненный показатель (3-4 тыс. долл за кв.м). По скромным подсчетам только на этой «сделке» завод потерял почти 300 тыс. долл. Чем была продиктована такая щедрость управленца — остается загадкой. Хотя сам факт того, что постоянной спутницей Романчука в столичных «командировках» являлась все тот же директор по персоналу Юсупова, пожалуй, многое объясняет. Кстати, Юлия Юсупова стоит сегодня второй в очереди на погашение задолженности по зарплате в рамках дела о банкротстве. Хотя стоит признать, что ее требования поскромнее — 1,6 млн грн. Забавен еще и тот факт, что как Романчук, так и Юсупова в своих исковых заявлениях о взыскании задолженности по зарплате с «Океана» по странному стечению обстоятельств в качестве места прописки указывают один и тот же адрес — все ту же квартиру №66 в доме по ул. Льва Толстого, 49.

Что же позволяло Романчуку чувствовать свою безнаказанность себя в ипостаси гендиректора? Частично свет на это проливает совсем недавно всплывший эпизод. Бывшая представитель ФЛК и гражданская жена застреленного Бурлакова Анна Эткина в ноябре 2013 года обнародовала в своем блоге интересный документ, в котором нынешний губернатор признается, что должен был ежемесячно перечислять смотрящим от «московских» инвесторов неофициальное вознаграждение в размере 18 тыс. евро.

Отдельного внимания заслуживают управленческие подходы Романчука. Например, в 2009 году «Океан» заключил договор с известным украинским аграрным холдингом на строительство несамоходных барж для перевозки зерна. На первый взгляд, все хорошо: предприятие загружено заказами, спускает на воду суда каждый месяц и зарабатывает деньги. Но не тут-то было. Фактическая средняя себестоимость одного судна была в 1,5 раза выше конечной цены реализации. Построив по данному контракту 12 судов, завод фактически сработал себе в минус на 64 млн грн. Более того, объем налогов, который из-за этой очевидной схемы не поступил в государственный бюджет, оценивался налоговиками в 3,6 млн грн, о чем свидетельствуют акты соответствующей проверки (июль 2011 года).

Тут же можно было упомянуть о сомнительных продажах неучтенного металлолома на предприятии и о засилье тотального субподряда в условиях избытка производственных мощностей. Так, например, некоторые субподрядчики умудрялись менять электрическую лампочку за 400 грн. При этом акты выполненных работ по договорам были обезличены и не содержали ни наименования работ, ни выполненных объемов. И таких паразитов на территории «Океана» было множество. Одни из них «модернизировали оборудование», другие «очищали и красили поверхности», третьи — «приобретали листовой прокат».

Романчук и ранее и сегодня заявляет, что, покидая завод, он оставил работоспособное предприятие, которое довели до катастрофы неумелые последователи. Но здесь стоит привести несколько важных цифр. На момент увольнения Николая Павловича предприятие не только имело многомиллионную задолженность по заработной плате (текущая задолженность появилась в сентябре 2010 г. и на конец декабря того же года составляла уже свыше 11,208 млн грн.), а также социальным платежам и платежам в Пенсионный фонд, но и кредиторскую задолженность на сумму более 336 млн грн.,- в 8,8 раз превышавшую задолженность дебиторскую. Также, согласно данных официальной отчетности, убытки предприятия по итогам 2009 года составили 132,27 млн грн., в 2010 году — 36,9 млн грн.

Поэтому и вызывают сегодня заявления хозяйственника Романчука о возрождении «Океана» очень большие сомнения. К тому же он так и не уточнил, кто же выступит инвестором и поможет предприятию выжить. Если это будут все те же московские предприниматели, которые тянули из завода все соки, или другие лоббируемые губернатором «эффективные» управленцы, то не видать николаевским корабелам светлого будущего.

 

Кому выгодно банкротство завода «Океан»

22 ноября 2013

http://www.rbc.ua/rus/analytics/economic/komu-vygodno-bankrotstvo-zavoda-okean—22112013132500Николаевский судостроительный завод «Океан» оказался в непростой ситуации: основные акционеры целенаправленно уничтожают предприятие. Что же ожидает один из крупнейших судостроительных объектов страны.Не так давно все информационные агентства Украины облетела новость, что основным акционерам николаевского судостроительного завода «Океан», за которыми стоит председатель набсовета завода Сергей Копылов, не удалось провести собрание из-за отсутствия кворума. Тогда представители НКЦБФР зафиксировали этот факт. И, о чудо, позже менеджмент завода получил уведомление о решениях собрания-призрака, собрания, которое никогда не проводилось. Например, об избрании новых членов наблюдательного совета, среди которых упоминаются такие интересные личности, как директор Центра военно-стратегических исследований Национального университета обороны Украины им. Черняховского. Никто даже не задумывался, как представители государственных органов могут находиться в наблюдательном совете частной компании.Кому выгодно такое запутывание ситуации, кто делает все, чтобы парализовать органы управления заводом?

98,74% акций ПАО «Николаевский судостроительный завод «Океан» контролирует компания Zonel Operations Limited (Кипр), за которой стоит председатель наблюдательного совета завода Сергей Копылов. Под его чутким руководством на протяжении 2010-2011 годов завод умышленно доводили до банкротства. Задолженность предприятия в этот период превышала 800 млн грн, из которых 50 млн грн — заработная плата. Недаром первый иск от Пенсионного фонда Украины был подан именно в этот период.

Возможно, именно поэтому последнее собрание акционеров было по сути сознательно сорвано? Да-да, отсутствие кворума отнюдь не случайно. Ведь утвердить плачевные результаты работы — значит взять на себя ответственность за плачевное состояние завода. В прошлом году его чистый убыток увеличился на 44,3% — до 160 млн грн, а общая задолженность достигла 889 млн грн.

Возможно, именно поэтому на регистрацию 15 тысяч (!) акционеров в повестке дня отводилось всего-навсего 20 минут. Понятно, что в столь сжатый срок провести эту процедуру невозможно физически. Кроме того, перечень вопросов был подготовлен сознательно с нарушениями, например, содержал отчет ревизионной комиссии. Но никто не потрудился утвердить ее состав на предшествующем собрании. Не говоря уже о том, что никто не определил председателя и секретаря общего собрания, никто не подготовил для исполнительного органа проект решений по вопросам повестки дня. Ну, а чтобы голосовать за них, требовались как минимум бюллетени, которых тоже не было в силу неизвестных причин. Руководство завода получило их на следующий день после запланированного собрания. «Вовремя», что сказать…

Словом, все делается для того, чтобы ситуация вокруг предприятия становилась все более запутанной. В мутной воде, как говорится, и легче рыбку поймать. А если учесть, что с Копыловым связан один из крупнейших кредиторов предприятия — Belmont Industries, — которой завод «должен» 625 млн грн, то все становится на свои места.

Не надо забывать, что структуры Копылова находятся в состоянии корпоративного конфликта с бывшим акционером «Океана» — бизнесменом Константином Жеваго. Он с 2012 года пытается всеми силами вернуть завод под свой контроль. По всей видимости, Копылову и людям, которые стоят за ним, пока что нечего противопоставить Жеваго в международных инстанциях. Поэтому они блокируют работу завода, созывают и сами саботируют собрания акционеров и недавно инициировали его банкротство. Это самый простой путь получить при ликвидации солидную компенсацию в размере 625 млн грн. При этом Копылов не задумывается о нелогичности своих действий. Сначала инициирует процедуру банкротства, затем пытается назначить собрание, которое к тому времени уже нелегитимно, затем срывает собрание (отсутствие кворума подтвердили в НКЦБФР), а в конце концов Копылов присылает уведомление менеджменту завода о решениях собрания, которое не состоялось. Партнер юридической фирмы «Правовые партнеры» Андрей Доманский подтверждает эту нелогичность и говорит, что согласно закону Украины «О банкротстве» после того, как суд принял решение, начать процедуру банкротства компания не может проводить собрания акционеров и тем более менять набсовет и правления. «Любые решения принятые после начала процедуры банкротства можно считать нелегитимными. В любом суде их не сложно оспорить, как и решения принятые таким нелегитимным правлением или набсоветом», — говорит Андрей Доманский. Скорее всего, запутывание ситуации метод оставить завод под своим контролем и потихоньку распродать имущество.

Правда, и здесь придется постараться, поскольку ликвидатором стал человек Константина Жеваго — Николай Хайло (он сам из Стаханова — города, в котором работают предприятия молодого олигарха), которому вряд ли понравятся планы Zonel Operations Limited.

Как сложится судьба завода, будет зависеть от исхода борьбы между Копыловым и Жеваго. Правда, в случае победы последнего, непонятны планы бизнесмена в отношении «Океана». К сожалению, принадлежащий ему судостроительный завод «Залив» пока что простаивает, т.е. его бизнес модель не конкурентна, а специалистов, которые могут развивать судостроение в бизнес-империи Жеваго, нет. К еще большему сожалению, победа Копылова — это банкротство и распродажа имущества завода. Не удивительно, что на заводе в скором времени может «восстать» коллектив, который хочет от любых владельцев простых вещей — ясной стратегии развития и гарантии выплаты заработной платы.

4 ноября 2013, 18:31

Борьба за одно из крупнейших судостроительных предприятий Украины набирает обороты

Собрание акционеров Николаевского судостроительного завода «Океан», которое ожидали сегодня, не состоялось из-за отсутствия кворума. По мнению экспертов, мажоритарные акционеры предприятия, за которыми стоят структуры, близкие к председателю набсовета завода Сергею Копылову, пытаются таким образом удержать контроль над судостроительным предприятием в своих руках. Имея спорную юридическую позицию в судебном споре с Константином Жеваго за акции «Океана» в международных судах, Копылов превратил ежегодное собрание акционеров завода в абсурд.Противостояние между мажоритарным акционером Николаевского судостроительного завода «Океан» и Константином Жеваго, который претендует на еще один судостроительный завод в Украине, набирает обороты. Внеочередное собрание акционеров завода, назначенное на 4 ноября, не состоялось из-за отсутствия кворума. К слову и «очередного», т.е., ежегодного собрания многочисленные акционеры не дождались. Но интересно разобраться, почему на этот раз не собрался высший коллегиальный орган управления предприятием.Начать следует с того, как мажоритарный акционер готовил само собрание, о планах провести которое сообщалось в «Вестнике ценных бумаг» от 4 октября, где можно было ознакомиться с повесткой собрания акционеров. Мягко говоря, повестка готовилась впопыхах, чтобы выполнить формальные требования. В ней даже предлагалось заслушать отчет Ревизионной комиссии, которую, к слову, упразднили на прошлом собрании акционеров. Или чего стоит желание распределить как прибыли, так и убытки!

С другой стороны, мажоритарные акционеры не собирались утвердить такой важнейший документ, как финансовая отчетность акционерного общества. Т.е., любой начинающий юрист, который имел отношение к подготовке любого собрания акционеров, может согласиться, что повестка составлена намеренно небрежно или для того, чтобы в последствие оспорить результаты собрания.

Дальше — больше. Набсовет или мажоритарные акционеры не озаботились многими обязательными формальностями. Не был определен Председатель и Секретарь общего собрания, исполнительному органу пришлось сделать это самостоятельно, не были подготовлены и представлены исполнительному органу проекты решений по повестке дня, не были подготовлены бюллетени для голосования… Перечислять можно еще долго.

И казалось бы, существует письмо, в котором господин Копылов (как председатель Набсовета) формально просит руководство завода обеспечить проведение собрания акционеров. Т.е., он всячески показывает свою заинтересованность, чтобы собрался высший коллегиальный орган управления. Но, когда видишь, что письмо направлено за два рабочих дня до планируемого собрания, а соответствующего заседания набсовета не проводилось, становится понятно, что истинное желание Копылова — превратить важное для акционеров завода ежегодное событие в бесмыссленное мероприятие.

Но апогей этой бессмыслицы пришелся на момент регистрации акционеров. Сначала никто не обратил внимания на время, которое выделили в повестке собрания на регистрацию прибывших акционеров — 20 мин. Учитывая, что акционеров — юридических и физических лиц — наберется более 15 тыс., то понимаешь абсурдность подобного регламента. Например, на последнее собрание, где Копылов был избран председателем Набсовета пришли около 60 человек, регистрация которых заняла около 3 часов.

В воздухе повис вопрос. Для чего все это господину Копылову? Для этого стоит ознакомиться с результатами хозяйственной деятельности завода и его историей.

В 2010-2011 гг структуры Копылова систематически доводили «Океан» до банкротства. И уже на сентябрь 2011 г. долги завода составляли около 800 млн грн, из которых 50 млн грн были задолженностью по зарплате. И вряд ли главе наблюдательного совета «Океана» Сергею Копылову и компании Zonel Operations Ltd, чьи интересы он представляет, выгодно брать на себя ответственность за такие итоги. Плюс необходимо помнить про его тяжбу в международных судах с Константином Жеваго.

Причем Копылов не уверен в своей юридической позиции и не до конца понимал, необходимо ли ему собрание или нет. Он ведет борьбу на разных фронтах. Буквально на днях, 1 ноября, Хозяйственный суд Николаевской области принял постановление о начале процедуры ликвидации завода «Океан».

По данным источника близкого к процессу, в введении процедуры ликвидации предприятия заинтересована компания-кредитор Belmont Industries Inc (Белиз), которая связана с нынешним мажоритарным акционером завода компанией Zonel Operations Limited (Кипр), за которой стоит группа российских бенефициаров, связанных с Копыловым. А это значит, что главным на заводе становиться ликвидатор, которого назначил суд, и общее собрание акционеров или директор завода уже не могут принимать судьбоносные решения для «Океана».

Теперь же нас ожидают увлекательные морские баталии между структурами «Газпрома» и «Транснефти» с группой Константина Жеваго за николаевскую судоверфь. Надеемся, что после завершения военных действий предприятие все же удастся сохранить на плаву.

1 ноября 2013, 18:28

Кто губит отечественное судостроение?

Зачем россиянам банкротство крупнейшего украинского заводаКонфликт между нынешними и бывшими владельцами николаевского судостроительного завода «Океан», похоже, приобрел политическую окраску. Иначе как можно объяснить последние события, происходящие вокруг предприятия? Не далее как 1 ноября сего года Хозяйственный суд Николаевской области вынес постановление о начале процедуры ликвидации завода в рамках рассмотрения дела о банкротстве. Такое решение было принято по настоятельному требованию кредиторов «Океана», которые утверждали, что другим способом удовлетворить их имущественные требования невозможно.Кто же стремится уничтожить предприятие? Как стало известно интернет-изданию Новости Украины — From-UA, о ликвидации завода позаботилась оффшорная структура Belmont Industries Inc, расположенная на побережье Карибского моря. Размер ее претензий достигает 625,6 млн грн. Эта фирма аффилирована с нынешним мажоритарным акционером завода — кипрской Zonel Operations Limited, за которой стоит крупный российский бизнесмен Сергей Копылов.

Такой шаг является своеобразным инструментом защиты уставного капитала от посягательств бывшего собственника завода — Оkean B.V. — структуры, связанной с бизнесменом Константином Жеваго. «Zonel выгодно начать процедуру ликвидации, при которой упраздняются органы управления предприятия и, таким образом, нивелируются все судебные притязания Оkean B.V., за которым стоит Константин Жеваго, на контрольный пакет акций. Учитывая слабую позицию в судах Zonel, в том числе в международных, ликвидация является весомым защитным аргументом, при котором они могут, к тому же, гарантировать выплату признанного долга в размере свыше 625 млн грн», — говорит источник, близкий к судебному процессу.

Эта история тянется уже не один год. Еще в марте 2012-го Оkean B.V. и ее основной кредитор Logistic Solutions Limited начали оспаривать длинную цепь сделок, которые привели к переходу контрольного пакета в руки Zonel Operations. Ответчиками выступают компании Olympus Investments B.V. (Нидерланды), Poizanter Holdings и Fradomna Investments, Blakur Company Inc (Британские Виргинские Острова). Позже к делу был привлечен Окружной суд Южного округа Нью-Йорка (США). В своих исковых требованиях Оkean утверждал, что в марте 2010 года незадолго до того, как собственник нидерландской компании – норвежская Wadan Yards Group AS — был объявлен банкротом, 98,74% акций «Океана» были переоформлены на компанию Blakur Company, а расчет за них был произведен векселем.

Blakur Company вскоре после завершения сделки и перепродажи активов объявила о своей ликвидации, а акции украинского завода передавались по цепочке через ряд виргинских и панамских оффшоров, и в конечном итоге в апреле 2011 года оказались в собственности компании Olympus Investments (2001).

При этом, по данным Оkean, в ходе судебного разбирательства вокруг акций николаевского предприятия и его долгов, 30 апреля 2013 года директор Poizanter Holdings и Fradomna Investments под присягой в суде на Кипре сообщил, что эти компании не переуступали задолженности, а предоставленные Belmont Industries в украинском суде документы имеют различия в печати и имени подписавшего их лица.

На первый взгляд, в разбирательстве нет ничего особенного: суды-пересуды, попытки отобрать друг у друга собственность — словом вполне привычные для украинского бизнеса явления. Но только в этот раз все не совсем так. Давайте вспомним, кто же стоит за оффшорной компанией Zonel Operations. Запутанные клубки в структуре владельцев приводят нас к дочерней компании российской «Транснефти» — «Транснефтепродукту» и партнеру «Газпрома» — «Газэксу».

Чем это грозит? Для начала необходимо помнить, что судостроение для этих компаний — непрофильный бизнес. А потому они с радостью избавятся от завода, получив в качестве компенсации 625 млн грн. Более того, если учесть, что бенефициары Zonel имеют определенное отношение к российским государственным структурам, то их цели могут иметь куда более серьезные последствия для Украины. Почему бы, например, не уничтожить конкурента российских судостроительных предприятий, пользуясь случаем? Ведь завод «Океан» способен производить крупнотоннажные суда. Ликвидация также дает кредиторам возможность вывезти из Николаева уникальное оборудование, которым с удовольствием воспользуются корабелы из РФ.

Такой шаг также может вполне оказаться попыткой «Газпрома» оказать опосредованное давление на Украину накануне Вильнюсского саммита, где наша страна намерена определиться с внешнеполитическим вектором. Косвенным подтверждением этого является тот факт, что в органы управлениях российских оффшорок имеющих отношение к акционерному капиталу «Океана» входят ряд действующих видных российских чиновников.

Поэтому уничтожение одного из крупнейших судостроительных предприятий страны уже трудно назвать результатом банальных олигархических войн. Скорее имеет место элемент масштабной политической кампании, которая разворачивается перед подписанием соглашения об ассоциации с ЕС. А цель ее — показать Украине, насколько ошибочным является ее выбор на внешнеполитической арене. И, к сожалению, это делается путем разрушения отрасли и ликвидации рабочих мест для высококвалифицированных специалистов.

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s